Главная » 2015 » Январь » 28 » Класс:2 Русский язык Тема: Посуда
21:09
Класс:2 Русский язык Тема: Посуда

 Класс:2      Русский язык

Тема: Посуда

Цели: Обучающая: Активизация и обогащение предметного словаря, глагольного и словаря-признаков по теме;отработать произношение отдельных звуков;

Развивающая: развить умения и навыки устной речи, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно и в группе

Воспитательная: воспитать интерес к русскому языку, как к средству общения, к многообразию средств русского языка, культуре речи; развить внимание, чувство ответственности за получаемые знания;

Материал: предметные картинки по теме (в един. и множ. числе), чудо-дерево, кукла или рисунок Федоры, разрезные картинки  по теме (по количеству детей)

Оборудование:  конспект урока, презентация; компьютер, мультимедийный проектор, .

                           Ход урока

1. Организационный момент

 Для того, чтобы всё у нас получилось, предлагаю обратить внимание на девиз урока, который, надеюсь, поможет нам  в успешной и плодотворной работе.

Мы -  умные!Мы -  дружные!

Мы -  внимательные! Мы - старательные!

Мы отлично учимся!Всё у нас получится!         

А у наших у ворот чудо-дерево растет. А на ветках...что? (посуда, перечисляют ее)

2.Игра «Веселый счет»: 1,2,3,4,5 посуду будем мы считать.

Ребята, а вам интересно, откуда на нашем чудо-дереве столько посуды? Кажется, я знаю: посмотрите, вдоль забора скачет бабушка Федора. «Ой,ой,ой, воротитеся домой!». Почему посуда убежала от Федоры? (ответы детей). Что надо делать с посудой, чтобы она не убегала? (мыть, ополаскивать, чистить, беречь, заботиться и т.д.)  

4. Игра «Назови ласково»: Ты Федора не зевай, а посуду приласкай. Помогите, ребята, назвать предметы посуды ласково (ложечка, кастрюлька, кувшинчик и т.д.)

5. Игра «Почини посуду» (разрезные картинки): Федора, ты не только посуду не мыла, ты еще ее и разбила. Ребята, помогите мне починить посуду (каждый ребенок «чинит» свой предмет посуды и называя, согласовывает с притяжательными местоимениями мой, моя, мое).

6. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре (последовательно соединяют большие пальцы  с указательными, средними, безымянными и мизинцами), мы посуду починили (трут ладони друг о друга). Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибают пальцы).

8. Физкультминутка: Вот большой стеклянный чайник (надули живот: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе) очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг), только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой) голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (легли на ковер, вытянулись), он посуду нам принес.

13. Итог занятия: О чем мы сегодня говорили?  (о посуде).

Дети: Чудо-дерево и Федора до свидания, ждем  мы вас на следующем занятие.

 

 

       7. Итог урока:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Для чего нам нужны эти знания? Где вы можете их применить?

- Что больше всего вам понравилось?

- Подводя итоги урока прошу вас высказать своё мнение:

- Какое задание оказалось для вас наиболее лёгким?

- Какое вызвало наибольшую трудность?

11. Оценивание.

10. Домашнее задание.

Повторить новые слова

 

 

 

 

 

 

Щёчки, щёчки, щёчки,

Ямочки, комочки;

Целый день до ночки

Улыбайтесь щёчки!

 

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

 

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется"

 

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

 

Полосатые котята

Ползают, пищат.

Любит, любит наша Тата

Маленьких котят.

 

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Почему молчит братишка?
У него во рту пустышка.
Кто слова его поймет,
Если соской занят рот?

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Ну давай моя бабуля,
Мы с тобою порисуем.
Я рисую зайчиков,
Ты рисуй трамвайчики

Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 627 | Добавил: Нурика | Теги: Класс:2 Русский язык Тема: Посуда Ц, глагольного и словаря-признаков по | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar