Главная » 2015 » Январь » 28 » Тема: Корейская сказка «Честный мальчик»
20:54
Тема: Корейская сказка «Честный мальчик»

Тема: Корейская сказка «Честный мальчик»

Цель: формирование читательской компетентности учащихся

Задачи:

*Учить пониманию текста  на уровне содержания;

*учить эмоциональному переживанию прочитанного;

*учить  выражать  своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

*развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации;

*развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием;

*развивать воображение, память, речь;

совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения;

воспитывать  честность, сострадание.

Оборудование к уроку:

учебник литературного чтения для 5 класса, рабочая тетрадь  по литературному чтению, книга «Честный мальчик» издательства «Детская литература», цитаты знаменитых людей

 

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»   А. Дюма (сын).

Честность не только первый шаг к величию, она — само величие.   К. Боуви
Честность великого сердца, превратившаяся в сгусток истины и справедливости, поражает подобно молнии.
В. Гюго
Честность, порядочность — это уже половина счастья.
Э. Золя

Честность — лучший и в то же время самый правильный образ действий.  Д. Леббок
Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение.  А. С. Макаренко
Честность умирает, когда продается.  Жорж Санд
Честность красит звание любое.  Ф. Шиллер

 

Ход урока

  1. Орг.момент

Прозвенел  и смолк звонок

Начинается …

  1. Настрой на работу.

Давайте создадим рабочий настрой к нашему уроку

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

3. Сообщение темы и цели урока. – Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов? 

- Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки?

 - Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела. -Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку  я взяла пословицу «Где правда, там и счастье» .  Как вы понимаете смысл данной пословицы?

А начать урок я хочу с вопроса, который я задала в конце прошлого урока. «Хорошо ли быть честным?»кто мне ответит своим эссе?

Сегодня на уроке вы поверите в истинность ваших слов. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик), история- сказка, которая произошла с вашим ровестником в далеком прошлом.

Прежде чем начать работу над текстом, давайте подумаем, какие цели мы можете перед собой поставить? В этом нам помогут слова, записанные на доске.

На доске

- Понять и пересказать …

- отвечать   …

- работать в классе…

 

Ответы детей: - …текст, сказку

- … на вопросы

- …активно, внимательно, быстро.

1. Работа с текстом до чтения. с.28

   а) Работа с заглавием сказки

- Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение. 

-Что можно узнать из заглавия? 

- Что значит, быть честным? 

-Кто автор данной сказки? 

-А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ? 

Что вы знаете об этой стране?

Чем она знаменита? Корея (видео)

Хангыль – корейская письменность

Ханбок – традиционный корейский наряд

Хансик – корейская кухня

Ханок – традиционный корейский дом

Ханчжи – корейская рисовая бумага

 

 

б) Рассматривание иллюстрации и беседа.

-Рассмотрите иллюстрацию (в учебнике и на слайде)

-Кто герой сказки? 

-Как он выглядит? 

 

 

Б) Словарная работа 
Император- патша 
Мудрый и справедливый – ақылды және әділді 
Усыновить- ұл бала асырып алу 
Наследник- мурагер 
Условие-келісім. 

 

2.Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”. – Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями.

Г) Беседа по прочитанной сказке 
-Какое горе было у императора? 
-Что он решил сделать? 
-Почему на площади перед дворцом собралось огромное количество детей? 
-Что они держали в руках? 
-Обрадовался ли император красивым цветам? 
-Кого он выбрал в сыновья? Почему?  

  г) Чтение по ролям.  

 

Работа в паре  « Дешифратор» 
Найдите неточности. 
Жил был царь ( император) 
Решил он удочерить ( усыновить мальчика) 
Слуги императора раздали всем яблоки ( семена ) 
Прошел год (месяц) 
Вдруг он заметил взрослого юношу (маленького мальчика) 
Мне нужен был не богатый подарок,а красивая девочка ( не красивый цветок,а честный мальчик) 

Просмотр видео мультфильмов

VI . Рефлексия.

Прочитайте пословицу-эпиграф к нашему уроку.  Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что где правда, там и счастье? Почему?

-Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? 

- Чему учит сказка? 

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

 


А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? 

 


Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. 

 


Вспомните (это д.з.) , были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?


Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

да очень нужны, об этом часто говорит наш президент , что страна очень нуждается в честных, порядочных людях 

Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

 

В жизни эти качества важны или нет?

Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?

- Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность.

 - Ребята, а трудно ли быть честным?

Мы сегодня на уроке ставили цели, смогли ли мы их достичь?

- Понять и пересказать сказку

- отвечать   на вопросы по тексту

- работать в классе активно, быстро

Групповая работа

Стратегия джигсо

 

Три группы  «Честность», «Мальчик», «Император» заполняют кластер, переходят от стола к следующему и дополняют работу каждой группы

 

7) Выращивание «дерева мудрости».  Коллективная работа.

- У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит  мудро. 

- Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево  мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера. 

- теперь давайте встанем в круг и озвучим за что мы уважаем соседа, можно посмотреть на его листочек, и если вы согласны, то скажите  «Я тебя уважаю за то, что ты…» 

- Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых  детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.  

8. Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем.

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-С каким настроением вы уходите с урока?

В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие.

За вашу работу я хочу наградить вас корейскими пожеланиями. В Корее много внимания уделяют пожеланиям, их имена сплошное пожелание ,делают и дарят амулеты, пекут печенья с пожеланиями, подвязывают ленточки на деревья. Я предлагаю вам закладки в книги

 

 

- Какое домашнее задание вы бы сегодня задали?

 

 

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить.
Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям! 
(Сергей Островский)
Спасибо вам за честность, искренность.

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1901 | Добавил: Нурика | Теги: учим мыс, мы прививаем любовь к умственной по, учим ребенка получать интеллектуаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar