20:54 Тема: Корейская сказка «Честный мальчик» | |||||||
Тема: Корейская сказка «Честный мальчик» Цель: формирование читательской компетентности учащихся Задачи: *Учить пониманию текста на уровне содержания; *учить эмоциональному переживанию прочитанного; *учить выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; *развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации; *развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием; *развивать воображение, память, речь; совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения; воспитывать честность, сострадание. Оборудование к уроку: учебник литературного чтения для 5 класса, рабочая тетрадь по литературному чтению, книга «Честный мальчик» издательства «Детская литература», цитаты знаменитых людей
Ход урока
Прозвенел и смолк звонок Начинается …
Давайте создадим рабочий настрой к нашему уроку Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться Будем думать, рассуждать Можем мы урок начать 3. Сообщение темы и цели урока. – Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов? - Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки? - Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела. -Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье» . Как вы понимаете смысл данной пословицы? А начать урок я хочу с вопроса, который я задала в конце прошлого урока. «Хорошо ли быть честным?»кто мне ответит своим эссе? Сегодня на уроке вы поверите в истинность ваших слов. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик), история- сказка, которая произошла с вашим ровестником в далеком прошлом. Прежде чем начать работу над текстом, давайте подумаем, какие цели мы можете перед собой поставить? В этом нам помогут слова, записанные на доске. На доске - Понять и пересказать … - отвечать … - работать в классе…
Ответы детей: - …текст, сказку - … на вопросы - …активно, внимательно, быстро. 1. Работа с текстом до чтения. с.28 а) Работа с заглавием сказки. - Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение.
2.Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”. – Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями. Г) Беседа по прочитанной сказке г) Чтение по ролям.
Работа в паре « Дешифратор» Просмотр видео мультфильмов VI . Рефлексия. Прочитайте пословицу-эпиграф к нашему уроку. Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что где правда, там и счастье? Почему? -Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? - Чему учит сказка?
В жизни эти качества важны или нет? Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили? - Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность. - Ребята, а трудно ли быть честным? Мы сегодня на уроке ставили цели, смогли ли мы их достичь? - Понять и пересказать сказку - отвечать на вопросы по тексту - работать в классе активно, быстро Групповая работа Стратегия джигсо
Три группы «Честность», «Мальчик», «Император» заполняют кластер, переходят от стола к следующему и дополняют работу каждой группы
7) Выращивание «дерева мудрости». Коллективная работа. - У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро. - Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера. - теперь давайте встанем в круг и озвучим за что мы уважаем соседа, можно посмотреть на его листочек, и если вы согласны, то скажите «Я тебя уважаю за то, что ты…» - Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми. 8. Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем. -Как бы вы оценили свою работу на уроке? -С каким настроением вы уходите с урока? В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие. За вашу работу я хочу наградить вас корейскими пожеланиями. В Корее много внимания уделяют пожеланиям, их имена сплошное пожелание ,делают и дарят амулеты, пекут печенья с пожеланиями, подвязывают ленточки на деревья. Я предлагаю вам закладки в книги
- Какое домашнее задание вы бы сегодня задали?
В жизни по-разному можно жить.
Прикрепления: Картинка 1 | |||||||
|
Всего комментариев: 0 | |