Главная » 2015 » Январь » 28 » Тема урока Дни недели
20:59
Тема урока Дни недели

Тема урока Дни недели

Цель: Уточнить и расширить знания детей о днях недели, Закрепить умение пользоваться календарем для определения продолжительности событий. Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение текстовых задач.


Оборудование: учебник тетрадь, карточки с заданиями для самостоятельной работы), карманные, настольные и др. календари.
Ход урока

1.

На доске таблица: 


д


н


и


*


н


е


д


е


л


и


27


40


72


*


80


90


130


720


810


960

-Найдем значения выражений и определим тему урока, распределив значения выражений в порядке возрастания 

-Назовите тему урока полностью.
- Учитывая тему и используя опорную запись, сформулируйте цель сегодняшнего урока.
Тема урока: «Дни недели»
Цель: 
*повторить и расширить знания о днях недели;
*учиться пользоваться календарем.
2. Актуализация знаний 

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам- тарам, парам - папам,

На то оно и утро!

- Ребята, скажите, кто пел эту веселую песенку? (эту песню пел Винни-Пух).

- Про какую часть суток Винни-Пух пел в своей песенке? (Утро).

- Следом за утром приходит … (День)

- Затем – вечер

- И наконец наступает ….( ночь)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворения и отгадайте, о каких частях суток в них говорится.

Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. ( утро).

 

Солнышко всегда в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день).

Ну, а дальше, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин. ( вечер).

На небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи! (ночь).

- А теперь выполните задание:

Продолжите ряд.

День – вечер -……- ……

Вечер  - ночь -….- ….

Ночь - утро - ….-  …

 

 

      3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сутки проходят, потом другие …..7 суток или 7 дней образуют – неделю.

 

- Первый день недели – понедельник.

Старший братец Понедельник -

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

- Второй день – вторник.

Вторник следует за братом,

У него идей богато,

Он за все берется смело,

И работа закипела.

 

- Третий – среда.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда.

 

- Четвёртый – четверг.

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

 

 

- Пятый – пятница.

Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

 

- Шестой – суббота.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

Успевает там и тут,

Впрочем, это тоже труд.

 

- Седьмой – воскресенье.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

 

У каждого дня свое название и свой порядковый номер.

Братьев этих ровно семь.

ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ.

Каждую неделю кругом

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели).

 

- Игра: « Живая неделька».

- Посмотрите, пожалуйста,  наша неделька перепуталась, поставьте дни недели правильно.

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

IV. ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в  воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали».

- А теперь следующее задание, необходимо определить какой по счёту день недели.

- А теперь помогите мне рассказать одну историю по Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на мои вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Сову, Кролика, Иа и Пяточка.

- Сколько друзей он пригласил в гости? (Он пригласил четверых друзей).

- Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? (Гости пришли в воскресенье).

- Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (В понедельник, вторник и среду

- У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? ( Кролик готовился ко дню рождения среду и четверг).

- Молодцы!!! Давайте решим ещё задачки, которые у вас на листах

(задание №3).

Золушка шила платье с понедель­ника по среду. Значит, она работала... дня.

Буратино и Пьеро выступали в те­атре с четверга по воскресенье. Зна­чит, они выступали... дня.

Незнайка пошел в поход и шел че­тыре дня. Вышел он во вторник, а за­кончил свой поход в...

Чиполлино копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил ее в... .

      V. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Сколько дней в недели?

Назовите дни недели по порядку.

Сколько выходных и рабочих дней?

      VI.ОРГАНИЗАЦИЯ ОКОНЧАНИЯ УРОКА.

Что нового узнали на уроке?

Понравился ли урок?

Подведение итогов. Оценка работы на уроке.

 

 

 

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1135 | Добавил: Нурика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar