21:00 Тема урока «Времена года» | |
Тема урока «Времена года» Цели и задачи урока: Образовательные: активизация лексического материала на уроке по теме; систематизировать и расширить лексический материал по теме; учить читать текст с полным пониманием, опираясь на догадку; научить вести монологическую речь с использованием ключевых опор. Воспитательные: воспитание чувства толерантности. Развивающие: развитие творческих способностей; фантазии, художественные способности, эмоционального восприятия мира; внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения; умения работать самостоятельно над поставленной задачей; развитие умения работать в коллективе. Мотивация: Презентация «Времена года» Форма урока: урок с применением ИКТ. Оснащение урока: раздаточный материал, рисунки школьников «Времена года», тесты для чтения, картинки.
ХОД УРОКА I. Начало урока. Оргмомент II. Определение темы урока Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки. Обернулась в лёд вода Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. (Весна) Я соткано из зноя Несу тепло с собою Я реки согреваю, “Купайтесь!” - приглашаю. (Лето) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень) (По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.) Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года). Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о временах года Какое сейчас время года? Как вы это определили? Какие ещё времена года вы знаете? Какой помощник помогает нам ориентироваться во времени? III. Работа по теме урока. 1.Работа с календарём (в учебнике). В каком месяце ты отмечаешь свой день рождения? Найди этот месяц в календаре. В какое время года это бывает? 2.Работа с иллюстрациями (коллективно). Какое время года изображено на каждом рисунке? 3. Эмоциональная подготовка к восприятию текста. Задание: подобрать слова-ассоциации к словам «весна», «лето», «осень», «зима». -Какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слова: «весна», «лето», «осень», «зима»? У каждой группы заготовлены листы бумаги для работы, на которых дети пишут свои слова-ассоциации по заданному времени года. Затем представитель каждой группы зачитывает их. Учитель фиксирует ответы в презентации. Работа в группах (каждая группа работает со своим набором иллюстраций, сортирует их по временам года). IY. Физкультминутка. Мы словно деревья в чаще лесной , Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растём, И тянемся к солнышку ночью и днём. А осенью листья стряхнём постепенно. И кружит, и кружит их ветер осенний. Y. Обобщение признаков каждого времени года. Выслушиваются рассказы детей о признаках каждого времени года. Совместно ответы их приводятся в систему. YI. Красота родного края. Какое время года вам нравится больше всего? Почему? А чем хороши другие времена года? Любите ли вы природу? Действительно, природа прекрасна в любое время года! Любите природу и бережно к ней относитесь, и она вам отплатит катанием с горок и игрой в снежки зимой, журчанием ручейка и зелёной листвой весной, ласковым солнышком и пением птиц летом, золотым убором лесов осенью. YII. Подведение итогов урока. Назовите времена года. Как мы теперь будем относиться к природе? Что понравилось сегодня на уроке? YII. Задание на дом Если бы осень, зима, весна и лето были бы людьми, то какими они были бы? Вы должны нарисовать дома времена года в образе человека.
Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |