21:06 Урок "Наша дружная семья" | |||||||||||||||
Цели и задачи: формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Ход урока 1. Вступительное слово учителя. - Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. 2. Введение в урок (На карточках записаны слова пословицы. Задача детей – сложить из предложенных слов нужную пословицу, объяснить ее значение)
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь мы выходим все из семьи.
3. Работа над понятием «СЕМЬЯ» В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители. (Группа детей читает стихотворение "Что может быть семьи дороже?") 1.Что может быть семьи дороже? 2.Отец и мать, и дети дружно. 3.Малыш для старших как любимец, 4.Любите! И цените счастье! - Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. У кого из вас семья большая?
- Главное, чтобы семья была дружной. - Какая семья называется дружной?
На доске:
(Дети называют признаки дружной семьи)
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно и счастливо.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили: «Пусть каждый напишет только одно слово, которое считает важным для счастья семьи». Написали по одному слову, стали выбирать
На доске:
- Как вы думаете, какие слова выбрала эта семья? - Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
(Читают ученики)
5.Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
6.Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
7.Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет.
8.Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.
9.Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
10.Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните,
11.Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
4. Творческая работа - Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя. «В сердце для каждого нашли уголок» - Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди, и когда вы живете в их сердцах. «Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый. 5. «Школьная семья». - Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? - Ведь недаром второе значение слова «СЕМЬЯ» в словаре русского языка С.И. Ожегова звучит так: « СЕМЬЯ – ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ, СПЛОЧЕННЫХ ОБЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ»
- Какие слова (на доске) мы с вами напишем для нашей школьной семьи? - Посмотрите, а ведь вы назвали те же самые слова, о которых говорилось в притче. - Какой вывод мы можем сделать? - Давайте прочитаем ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. Законы дружбы 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
6. Рефлексия Игра «Это я, это я, это вся моя семья! Это я, это я, это все мои друзья!» Кто сегодня дружным стал? ….. Кто больше о дружбе сегодня узнал? ….. Кто слушал притчу, стихи читал? … Кто много секретов о дружбе узнал? … Кто знает, что дружба всегда и везде верный наш спутник в учебе, игре? …
- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем вс | |||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |