Главная » 2015 » Январь » 28 » Урок "Наша дружная семья"
21:06
Урок "Наша дружная семья"

Цели и задачи:

формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;

воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

 - Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

2. Введение в урок

(На карточках записаны слова пословицы. Задача детей – сложить из предложенных слов нужную пословицу, объяснить ее значение)

СЕМЬЯ

ВМЕСТЕ

И

ДУША

НА

МЕСТЕ

 

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь мы выходим все из семьи.

 

3. Работа над понятием «СЕМЬЯ»

      В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Группа детей читает стихотворение "Что может быть семьи дороже?")

1.Что может быть семьи дороже?
   Теплом встречает отчий дом,
   Здесь ждут тебя всегда с любовью,
   И провожают в путь с добром!

2.Отец и мать, и дети дружно.
   Сидят за праздничным столом,
   И вместе им совсем не скучно,
   А интересно впятером.

3.Малыш для старших как любимец,
    Родители - во всем мудрей,
    Любимый папа - друг, кормилец,
    А мама ближе всех, родней.

4.Любите! И цените счастье!
   Оно рождается в семье,
   Что может быть ее дороже.
   На этой сказочной земле!

   - Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. У кого из вас семья большая?

 

-  Главное, чтобы семья была дружной.

-  Какая семья называется дружной?

 

На доске:                                   

 

Дружная  семья

 

 

 

 (Дети называют признаки дружной семьи)

 

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

 

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». 

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно и счастливо.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили: «Пусть каждый напишет только одно слово, которое считает важным для счастья семьи». Написали по одному слову, стали выбирать

 

На доске:    

Понимание

 

Любовь

 

Уважение

 

Доверие

 

Доброта

 

Забота

 

Помощь

 

Дружба

 

 

- Как вы думаете, какие слова выбрала эта семья?

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

 

(Читают ученики)

 

5.Семья – это счастье, любовь и удача,

  Семья – это летом поездки на дачу.

 

6.Семья – это праздник, семейные даты,

  Подарки, покупки, приятные траты.

 

7.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

  Мечты о хорошем, волнение, трепет.

 

8.Семья – это труд, друг о друге забота,

  Семья – это много домашней работы.

 

9.Семья – это важно! Семья – это сложно!

  Но счастливо жить одному невозможно!

 

10.Всегда будьте вместе, любовь берегите,

     Обиды и ссоры подальше гоните,

 

11.Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша семья!

 

4. Творческая работа

 -  Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

«В сердце для каждого нашли уголок»

- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди,  и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
 

       «Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
    Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ»

5. «Школьная семья».

   - Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
   - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге  и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
 - Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
 - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. У нас общие интересы, мы месте будем строить планы на будущее.
- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.

 - Ведь недаром второе значение слова «СЕМЬЯ» в словаре русского языка С.И. Ожегова звучит так:

« СЕМЬЯ – ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ, СПЛОЧЕННЫХ ОБЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ»

 

- Какие слова (на доске) мы с вами напишем для нашей школьной семьи?

- Посмотрите, а ведь вы назвали те же самые слова, о которых говорилось в притче.

 - Какой вывод мы можем сделать?

 - Давайте прочитаем ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
 

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

 

6. Рефлексия

Игра «Это я, это я, это вся моя семья! Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто сегодня дружным стал? …..

Кто больше о дружбе сегодня узнал? …..

Кто слушал притчу, стихи читал? …

Кто много секретов о дружбе узнал?  …

Кто знает, что дружба всегда и везде верный наш спутник в учебе, игре? …

 

- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем вс

Просмотров: 577 | Добавил: Нурика | Теги: Го, Цели и задачи: формирование убежден | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar